Среда, 15.05.2024, 06:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Дударевой Татьяны Юрьевны,

учителя русского языка и литературы

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методические разработки » Разработки уроков русского языка

Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах
[ Скачать с сервера (2.60 Mb) ] 20.06.2021, 18:34

Тема:         Знаки препинания при причастном и деепричастном оборотах

Цели урока: способствовать усвоению детьми понятия деепричастного оборота с опорой на знания о причастном обороте, формировать навыки выделения на письме и в устной форме речи деепричастных и причастных оборотов.

Ход урока

I. Оргмомент.

Не можешь – сумей,
Не знаешь – узнай,
Не бойся тропы отвесной,
Пробуй,
Ищи,
Свершай,
Достигай,
Чтоб жизнь твоя стала песней.     Л. Татьяничева.

– О чем говорит поэтесса в стихотворении? (О том, что нельзя останавливаться на достигнутом, что нужно всё время идти вперёд, пробовать, искать, узнавать что-то новое, даже если путь, которым ты идёшь очень трудный)

Я желаю вам, чтобы эти слова стали для вас не только девизом сегодняшнего урока, но и девизом всей вашей жизни.

2 Формулирование темы и целей урока.

- Тема сегодняшнего урока – «Знаки препинания при причастном и деепричастном обороте». Как вам кажется, это одна тема или две? (2)

- А мы учились уже ставить знаки препинания в предложениях с причастными оборотами? А с деепричастными?

- Тогда рассмотрите карточки, которые лежат перед вами, прочитайте предлагаемые задания и попытайтесь определить цели сегодняшнего урока. (1. Выяснить, чем различаются причастный и деепричастный обороты. 2. Тренироваться в постановке знаков препинания в предлож. с прич. и дееприч. оборотами.)

- Чтобы мы могли работать на уроке, давайте разберёмся, что вы уже знаете по данной теме.

- Как вам кажется, почему два пунктуационных правила я включила в один урок? Что общего между причастием и деепричастием? (образуются от глагола, имеют общие глагольные признаки: вид, возвратность, возможность иметь при себе зависимые слова)

- Чем различаются причастный и деепричастный обороты? (Синт. роль, относятся к сущ. или глаголу, правила постановки знаков препинания)

Мы вспомнили некоторый теоретический материал по теме урока, и я предлагаю сейчас каждому, исходя из того, что он уже знает и умеет сформулировать для себя цель урока, продолжив те предложения, которые считает нужным:

Хочу узнать…..       Хочу понять….    Хочу научиться…..        Хочу закрепить…..

С целями каждый из вас определился, давайте двигаться к их достижению.

II. Закрепление

1.  Мы выяснили, чем отличаются причастный и деепричастный обороты. Я попрошу вас сейчас графически показать мне эти отличия

Чуть слышится ручей, бегущий в сень дубравы,
Чуть дышит ветерок, уснувший на листах,
И тихая луна, как лебедь величавый,
Плывет в сребристых облаках.        А. Пушкин

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя.     Ф.И.Тютчев

- Разберите по составу причастия и деепричастия.

- Сделайте вывод о постановке знаков препинания в предложениях с причастным и деепричастным оборотом и одиночными причастиями и деепричастиями.

2.  Предлагаю отдохнуть от письма и немного поиграть. Цель игры – определить верным или неверным является предлагаемое высказывание.  Возможно, играя, вы найдёте для себя ответы, которые ещё не получили. Игра «Да-нет»

и так далее.......

Категория: Разработки уроков русского языка | Добавил: Татьяна | Теги: знаки препинания при деепричастном , деепричастный оборот, причастный и деепричастный обороты, конспект урока по причастному и дее
Просмотров: 122 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Конструктор сайтов - uCoz