Суббота, 04.05.2024, 06:40
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Дударевой Татьяны Юрьевны,

учителя русского языка и литературы

Каталог файлов

Главная » Файлы » Доклады и статьи

Методы и формы работы с обучающимися в режиме дистанционного обучения.
[ Скачать с сервера (2.39 Mb) ] 14.02.2022, 19:58

Дударева Т.Ю.

РМО

Методы и формы работы с обучающимися в режиме дистанционного обучения.

 

 Сегодня я хотела бы поговорить о методах и формах работы с обучающимися в режиме дистанционного обучения. Сразу хочется отметить, что единое толкование сущности и содержания понятия «дистанционное обучение» отсутствует. Многочисленные трактовки этого понятия отражают многообразие подходов к его пониманию.

На слайде вы можете увидеть пару определений дистанционного образования. Первое определение из Концепции создания и развития дистанционного обучения в РФ (дистанционное образование  - комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационной образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т.п.). Дистанционное обучение  является одной из форм непрерывного образования, которое призвано реализовать права человека на образование и получение информации), второе из решения коллегии Госкомвуза 1993 года "О создании системы дистанционного образования в РФ" ("Дистанционное образование - это форма образования, обеспечивающая использование новейших технических средств и информационных технологий для доставки учебных материалов и информации непосредственно потребителю независимо от его местоположения")

Анализ этих и других определений помогает сформулировать вывод, что наиболее приемлемым определением понятия "дистанционное обучение" является то, которое дала Евгения Семеновна Полат, доктор педагогических наук, профессор РАО  (она работала над понятийным аппаратом дистанционного обучения, над дидактическими основами и моделями дистанционного обучения) - "…это форма обучения, при которой взаимодействие учителя и учащихся и учащихся между собой осуществляется на расстоянии и отражает все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения), реализуемые специфичными средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность".

 

  В статье 16 Федерального закона «Об образовании в РФ» говорится о возможности реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.  А далее поясняется, что «под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников».

 

Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) – одна из форм электронного обучения, при котором:

Ученик:

  • выбирает форму обучения с использованием ДОТ,
  • планирует время изучения материала,
  • планирует последовательность изучения материала.

Должен:

  • изучить материал образовательной программы,
  • достичь требуемых результатов обучения.

Учитель:

  • организует образовательный процесс с использованием ДОТ,
  • разрабатывает и предоставляет учебные материалы,
  • проводит текущее и итоговое оценивание,
  • консультирует,
  • оказывает помощь,
  • является ответственным за достижение обучающимся планируемых результатов. 
  •  
  • и так далее
Категория: Доклады и статьи | Добавил: Татьяна | Теги: Базковская СОШ, Дударева Татьяна Юрьевна, доклад, Методы и формы работы с учащимися в
Просмотров: 97 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Конструктор сайтов - uCoz