Пятница, 03.05.2024, 09:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Дударевой Татьяны Юрьевны,

учителя русского языка и литературы

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методические разработки » Разработки внеклассных мероприятий

Интересное из мира пунктуации
[ Скачать с сервера (340.9 Kb) ] 25.03.2019, 18:40

«Интересное из мира пунктуации»

Цели занятия:

· систематизировать, обобщить и углубить знания учащихся о знаках препинания;

· развивать познавательный интерес к урокам русского языка, культуру речи и общения;

· формировать коммуникативные компетенции (навык работы в команде, умение ставить вопрос), учебно-познавательные компетенции (развивать элементы общеучебной деятельности, логику, самостоятельность мышления);

· развивать креативные навыки продуктивной деятельности (добывание знаний непосредственно из реальности, владение приемами действий в нестандартной ситуации, эвристическими методами решения проблем)

 

- Ребята, прочитайте, пожалуйста, очень интересную записку, которую получила однажды девочка Таня от своей подруги. (Читают самостоятельно)

Танечка приглашаю тебя на день рождения если хочешь помочь приходи пораньше часов в пять соберется вся наша компания тапочки свои не забудь подарок не обязателен фартук у меня есть до свидания Маша.

- Легко ли вам было понять её содержание? Почему? Расставьте знаки препинания и прочитайте полученный текст.

(Танечка, приглашаю тебя на день рождения, если хочешь помочь. Приходи пораньше. Часов в пять соберется вся наша компания. Тапочки свои. Не забудь подарок. Не обязателен фартук: у меня есть. До свидания. Маша.)

(Танечка, приглашаю тебя на день рождения, если хочешь помочь. Приходи пораньше, часов в пять.Соберется вся наша компания. Тапочки свои не забудь. Подарок не обязателен. Фартук у меня есть. До свидания. Маша.)

(Танечка, приглашаю тебя на день рождения. Если хочешь помочь, приходи пораньше. Часов в пять соберется вся наша компания. Тапочки свои не забудь. Подарок не обязателен. Фартук у меня есть. До свидания. Маша.)

 

- Догадайтесь, о чём и почему я предлагаю вам сегодня поговорить. (О пунктуации, о знаках препинания, так как их роль в языке велика.)

Сегодня мы скажем хвалебное слово пунктуации, постараемся приникнуть в секреты грамотного пунктуационного письма, узнаем об истории некоторых знаков препинания,

увидим, как они помогают выразить самые разнообразные мысли и чувства.

 

- Подберите примеры, раскрывающие значение знаков препинания.

раза, приписываемая Петру I: «Строить нельзя сносить».

«Вперед нельзя назад»,

«Меня зовут Миша»,

«Поездку отложить нельзя выезжать».

Один богач в Древней Руси оставил большое наследство, но, как указано было в завещании, наследники должны были выполнить обязательное условие: «Поставить статую золотую пику держащую». Как понять это требование, допускающее двоякое толкование?

1. Поставить статую, золотую пику держащую.

Или 2. Поставить статую золотую, пику держащую?

Первое толкование вполне устраивало наследников, так как золотая пика хоть и недёшево обошлась бы им, но этот расход был в пределах их возможностей. Но недруги наследников настаивали на втором толковании, а это разорило бы наследников (золотая статуя была им не по карману). Вопрос так и остался открытым.)

 

Эти ставшие классикой слова представляют собой одну из разновидностей амфиболии – выражения, имеющего двоякий смысл, в зависимости от расположения знаков препинания, употребления в разных контекстах.

 

и т.д.

Категория: Разработки внеклассных мероприятий | Добавил: Татьяна | Теги: русский язык, пунктуация, внеклассное занятие по русскому язы, занимательно о пунктуации, 8-9 классы
Просмотров: 218 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Категории раздела
Поиск
Статистика
Яндекс.Метрика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Конструктор сайтов - uCoz